Множество форумов задается вопросом а какой же отечественный автокран все же лучше ? ( Всем привет... нахожусь в раздумиях по поводу покупки крана 25 тн. максимальный бюджет 3 млн,хочется взять года 4-7, деньги в основном кредитные поэтому врюхаться нельзя,) и т.д Споры в основном разгораются вокруг Ивановца,Клинцов и Галичанина.
Большая часть вопрошающихзадается вопросом в связи с необходимостью покупки и желаньем не прогадать. В таких спорах как правило люди высказывают противоположные точки зрения, а так как опыт большенства не превышает 2-3 лет владения 1-2 единицами возникают зачастую не обогащенные знаниями споры.Один из примеров : (Я много лет продаю автокраны, вот рейтинг установок по мнению наших покупателей :
1. место. Иваноаец
2. место Галичанин
3. место Машека
4. место Днепр
5. место. Челябенец
5. место Туапсенец
6. место Ульяновец
Сразу возникает вопрос- А где Донекс,Газпром - кран, Углич,январец, мотовилиха, клинцы, юргинец,краян,кранлот ? В наше время крановщика сложно найти адекватного,а советчиков которые не путают высоту подъема с вылетом еще сложнее,мало кто отличает блочки от роликов.
В поисках истины на основании мнения 10 крановщиков с опытом работы от 15 лет написана эта статья. У автокрана есть основополагающие показатели это : 1 Грузоподъемность,2 длинна стрелы,3 скорость работы крановой установки ( груз,телескоп,стрела) поворот как правило на скорость работы крана не влияет, 4 качество сборки (гидравлика,механика),ну и как у нас в России принято в последнюю очередь 5 комфорт крановщика и исправные приборы безопастности.Для более точного и непредвзятого сравнения возьмем грузоподъемность 25 тонн.Поскольку из за разного веса стрелы ( система телескопироваия )
грузоподъемность может существенно отличаться при вылете 10 и 20 метров ,сравним оба параметра.Чтоб значения были реальными возьмем высоту 10 метров. (Стрела 28 - 32 метра)
1. Мотовилиха 10 метров - 7 тонн 20 метров 1.7 тонны.
2. Клинцы 10 метров 5 тонн 20 метров 1 тонна.
3. Ивановец 10 метров 5.5 тонн, 20 метров 1.0 тонна.
4. Галичанин 10 метров - 4.5 тонн,20 метров - 1.0 тонна.
5. Челябинец 10 метров - 4.0 тонн 20 метров - 1.0 тонна.
6. Юргинец 10 метров 4.0 тонн 20 метров ----------------
7. Машека 10 метров -3 тонны, 20 метров - 0.8 тонны.
Самое удивительное что по остальным параметрам эти краны будут в этом же порядке.10 человек
Начнем с первого места - МОТОВИЛИХИ .Плюсы - Грузоподъемность,удобство кабины машиниста,возможность зацепить гак на площадке крана ( не мешает обзору при междугородних перегонах )Минусы - Большой расход д/т 8-10 литров м,ч (ивановец 5 л/м,ч ),слишком высокая площадка крановой установки,(зимой можно намотать стропы на установку и оторвать кусок площадки ),опорные чашки выпадают из штатных месть крепления при движении,электромагнитное управление двумя раздельными гидравлическими распредилителями, сложная регулеровка, частое подкливание электромагнитных катушек,приходится ставить итальянские джойстики и распределители МИНЕЛИ цена замены около 200 т.р.медленная работа крановой установки.Электрическая педаль газа кабины машиниста (часто выходит из строя)Слишком большая мертвая зона полной стрелы 6 метров.
Долго спорили кто лучше Ивановец или Клинцы у Ивановца аргументы кончались на том что " я на нем 20 лет и т.д.А в пользу Клинцов говорило качество. Сошлись на том что все же Клинцы лучше,удобнее,быстрей.
2 КЛИНЦЫ.КС-55713-5К-4 Плюсы - Качественная сборка,покраска,гидравлика, удобная кабина крановщика,(сиденье,расположение рычагов,дополнительные воздуховоды для стекол,верхний дворник) Быстрая работа крановой установки,плавная работа ускорителя.Устойчивое совмещение любых двух операциий.Минусы : Плохо видно гак через кабину водителя (при затяжке ,распасовки ,мешает заборник воздушного фильтра )Неудобный нижний распределитель,первую опору при установки не видно,передние опоры слишком далеко ," На кабину практически не работает" Слишком большая мертвая зона полной стрелы 6 метров.
3 ИВАНОВЕЦ. Ну вот и флагман Российского краностроения .Должно ведь быть все хорошо ? 4 ноября 1954 года основание завода,казалось бы традиции,качество..Плюсы : Стрела 32 метра,удобное лобовое стекло кабины машиниста (только стекло) Сиденье болтается ,скрипит,джойстики на тросиках слишком тяжело управляются ,за смену 12 часов очень устаешь, ускоритель лебедки включается рывками, клавиши управления очестителем,светом и т.д расположены поперек по ходу движения,крепление стрелы вынесено вперед вместо того чтоб сместить назад,электрика (реле) постоянно горят (приходится по долгу искать какая сгорела),клавиши постоянно выгорают,приходится вскрывать панель и замыкать провода включения питания крановой установки.Устройство наклона кабины машиниста непродуманно (постаянно перетерает электрику и топливо отопителя.На гаке нет крепления коуша под 3 кратную запасовку.Крановая установка покрашена без грунтовки,сразу краска на металл. Шасси Маз - 6312 сразу приводит в ужас,как ездить с клиренсом как у легковушки по стройкам на кране ??? Рессоры (МАN) не рассчитаны для установки крана,передние в течении месяца под замену,задние через пол года.Передние опоры позваляют " Работать на кабину".
4 ГАЛИЧАНИН. Плюсы Качественная сборка,качественная покраска, заводские прокладки расположенные в штатных ящиках ,неплохая кабина машиниста.Минусы : Телескоп выдвигается очень медленно,груз работает шумно,ускоритель включается рывками (как и у Ивановца),противовес слишком далеко выступает,два насоса которые должны обеспечивать совмещение двух операций,сводит на нет непродуманная гидравлика.
Передние опоры расположены далеко от кабины, " на кабину " не работает,неудобно расположен нижний распределитель,первую опору при установки не видно.
5 ЧЕЛЯБИНЕЦ.Плюсы неплохой кран,хорошо собран,крановая установка сделана из качественного металла.Минусы: Среднестатистический кран без особых минусов и плюсов .Если кран нужен чтоб делать 2 - 3 подъема в день то обойдется дешевле вышеперечисленных механизмов.Если интенсивность работы большая то лучше дважды подумать.
6 ЮРГИНЕЦ. Среднестатистический кран для 2-3 подъемов в день.Высокой интенсивности работы,тяжелых условий работы не выдерживает. ВАЖНО ! Самоходный вариант крана без гаража и слесарей покупать не стоит.В ходе эксплуатации 10 человек в один голос ничего хорошего к сожалению не сказали.
7.МАШЕКА. Плюсы - Длинная стрела.Минусы - К минусам можно отнести все остальное кроме стрелы,частые поломки гидравлики,фрикционы (Аналог колодок ) поворота зимой постоянно замерзают (приходится греть паяльной лампой),требуют частой регулировки,гидрозамки живут своей жизнью,больше всех выделяется гидрозамок при опускании стрелы,с газом ,совмещением и т.д как ни крути майна через рывок. Регулеровка распределителей не помогает.стрела слишком тяжелая ,после 15 метров вылета кран поднимает стрелу,на подъем груза остается слишком мало.
Вот так выглядят линейка автокранов 25 тонн с длинной стрелы 28 - 32 метра. Важно уточнить что характеристика дана на автокраны в Х,Т,С. 2010 - 2015 года. И нужно заметить что лучше новый Челябинец чем пятилетний Ивановец и т.д.
Эпилог : У всех выше перечисленных машин шток цилиндра выдвижения опор не имеет поддержки и с каждым годом ригель выдвигается на 2-3 см меньше,превращаясь в саблю .Отвратительно установлен укладчик каната на барабане,часто из-за маленькой веточки канат слетает с барабана и в лучшем случае борода, вырванные кронштейны барабана в худшем человеческие жертвы.Крепление стрелы которое должно давно уйти назад и скрадывать как противовес 20 - 30 % нагрузки ,уменьшить мертвую зону полностью выдвинутой стрелы,упростить работу в стесненных условиях (заднее крепление стрелы дает возможность на 1 - 3 метра дальше подавать груз на здания).Крюковая подвеска делает слишком сложной перепасовку каната.Отсутствует вспомогательный подъем.(Малый гак 1 канат г/п 3 - 5 тонн).Ну и в заключении нужно добавить что все вышеупомянутые механизмы не проходят нагрузку на ось для дорог общего пользования.Остается лишь добавить слова филосовской песни - Думайте сами,решайте сами...
Жалобы,просьбы,угрозы и уточнения принимаются на форуме http://nstsib.ru/forum/obshchie-voprosy/8-kakoj-avtokran-luchshe-ivanovets-klintsy-galichanin.html
-
Подробности
-
Автор: D@V
-
Категория: Статьи
-
Опубликовано: 15 Март 2015
-
Просмотров: 11